Дошкольное образование:

Адресул. Орджоникидзе, 75/1
Адрес8 (212) 21-95-18

Начальное общее образование:

Адресул. Карьерная, 18 
Адрес8 (212) 31-22-33
Адрес8 (212) 32-20-27

документы    Видео   Дсотижения


МАОУ "Прогимназия №81" участник Республиканской выставки "Школа-2017" [смотреть]


Введение новых образовательных стандартов предъявляет требования к трем группам результатов: предметный, метапредметный и личностный. Эти группы результатов необходимо достигать максимальным развитием потенциала каждого ребенка. Интеллектуальный, творческий, инженерно – технический потенциал общества во многом определяются выявлением и работой по развитию одаренных детей.
Современные требования позволяют сочетать принципы развития и дифференциацию обучения. Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, а также реализация их возможностей являются приоритетными задачами нашей образовательной организации. Основными заказчиками выступают, конечно, родители. Для них очень важно, чтобы школа дала не только прочные знания их детям, но и выявила, раскрыла и развила способности детей, их одарённость. При всех существующих трудностях в системе образования сегодня открываются новые возможности для развития личности школьника вообще и личности одарённой в частности. Наша «Прогимназия № 81» является образовательной организацией, где созданы условия пребывания детей начальной школы в течение полного дня. А еще одним особенным аспектом деятельности «Прогимназии № 81» является организация преемственности между дошкольным и начальным общим уровнем образования. Эти условия позволяют коллективу организовать полноценную деятельность по выявлению и развитию способностей каждого ребенка, начиная с дошкольных групп. Это направление деятельности является одним из важнейших.

Что касается специфики образования, то в условиях Прогимназии ребенку предоставляется получение не только основного образования, но и широкий спектр услуг дополнительного образования. По сути дела, дополнительное образование в Прогимназии увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать лучшие свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. В дополнительном образовании ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач. Все это создает благоприятный психологический фон для достижения успеха, что, в свою очередь, благоприятно сказывается и на учебной деятельности.

Наиболее значимые условия развития дополнительного образования в Прогимназии, работающей в режиме школы полного дня:
1. Опора на содержание основного образования, интеграция основного и дополнительного образования позволяют сблизить процессы воспитания, обучения и развития, что является одной из наиболее сложных проблем современной педагогики.
2. Воспитательная доминанта дополнительного образования, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «не заметное», а значит и более эффективное воспитание. В процессе совместной творческой деятельности взрослого и ребенка, а не в рамках обязательного воспитательного мероприятия происходит развитие лучших нравственных качеств личности.
3. Компенсаторные, или терапевтические возможности дополнительного образования, поскольку именно в сфере дополнительного образования ребята, обучающиеся в условиях массовой школы, получают возможность индивидуального развития тех способностей, которые не всегда получают поддержку в учебном процессе. Дополнительное образование создает ситуацию успеха, поскольку в процессе занятий различными видами деятельности, которые ребенок выбрал самостоятельно и в соответствии с личными интересами и потребностями, он вступает в равноправный диалог с педагогом.
4. Эмоциональная насыщенность – другая особенность школьного дополнительного образования. Ее важность объясняется необходимостью противостоять «засушенности» учебного процесса, где преобладают вербальные способы коммуникации, где логика учебных знаний подавляет эмоциональное образное восприятие мира, столь необходимое в детском возрасте. Развитие чувств необходимо младшим школьникам как средство формирования целостной картины мира. Обилие и «мозаичность» знаний, являющиеся печальной приметой нашего времени, отрицательно сказываются на детской психике.
5. Дополнительное образование выполняет еще одну важную задачу – расширяет культурное пространство школы. Это важно еще и потому, что в основном образовании явно не достает времени на обстоятельное знакомство учащихся с национальной мировой культурой.
6. Усиление роли школы в социальной адаптации и профессиональном самоопределении школьников. Это важно в настоящее время, когда обязательное школьное обучение ограничивается девятью годами, и к 15 годам подросток должен научиться делать выбор относительно своего дальнейшего пути либо в сфере образования (общего или профессионального), либо на рынке труда. Задача дополнительного образования – помочь подросткам сделать правильный выбор. Раскрыв свои потенциальные способности и попробовав их реализовать еще в школьные годы, выпускник будет лучше подготовлен к реальной жизни в обществе, научиться добиваться поставленной цели, умея выбирать цивилизованные, нравственные средства ее достижения.
Развитие нравственной, гармоничной, физически и психически здоровой личности, способной к творчеству и саморазвитию – эта целевая установка является связующим звеном всех структурных элементов Прогимназии. Основным акцентом при этом является интеграция общего и дополнительного образования.
Система дополнительного образования в Прогимназии состоит из кружков и объединений, созданных на базе школы.
Принципы дополнительного образования в Прогимназии.
1. Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности. Речь идет о возможности выбора направления деятельности и темпов продвижения ребенка по конкретной программе, форм представления результатов своего труда, степени участи в коллективных делах.
2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка. Дополнительное образование, будучи личностно-ориентированным в отличие от основного, является, прежде всего, предметно-ориентированным. Ребенку дают возможность определить собственный путь, обеспечивая ему условия реализации собственных интересов, развития его индивидуальных способностей, которые отличаются от интересов и способностей его товарищей. Основное образование не может обеспечить такого отношения к каждому ребенку.
3. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка. Самоопределение и самореализация предполагают интеграцию двух процессов обеспечение «свободы от» (защита ребенка от подавления, угнетения, оскорбления достоинства) и воспитание «свободы для» (создание максимально благоприятных условий для творческой самореализации). Иными словами, свобода самоопределения и самореализации обязательно связаны с воспитанием ответственности и умения соотносить свою свободу со свободной других людей.
4. Единство обучения, воспитания, развития. Устранение дистанции между обучением и воспитанием достижимо тогда, когда отсутствует простой перенос содержания предмета, а организуется совместно значимое построение образовательной области, ее содержания и разных позиций в способах ее освоения.
Системе дополнительного образования Прогимназии даёт детям больше возможностей для развивающего образования, так как оно учитывает индивидуальные интересы ребенка и обеспечивает многообразие видов и форм деятельности. Кроме того, в дополнительном образовании достижение учебных результатов не является самоцелью, а формированию личностных качеств уделяется большое внимание.
5. Практико – деятельностная основа образовательного процесса. Дополнительное образование всегда ориентировано на включение детей в практическое освоение разных образовательных областей. Если в основном образовании ребенок имеет возможность знакомиться с конкретным воплощением определенных объектов в жизни. Практико – деятельностная основа дополнительного образования выражается еще и в том, что ребенок принимает участие в создании конкретного творческого продукта, пытается самостоятельно решать жизненно важные для него проблемы. Они могут быть связаны с общением с друзьями, людьми старшего возраста, с организацией досуга.
Значительному расширению системы дополнительного образования в Прогимназии способствуют её связи с учреждениями культуры г. Сыктывкара: Национальной картинной галереей РК, Национальным музеем РК, библиотеками города, театрами. В Прогимназии разработана дополнительная образовательная программа «Музейная азбука».
Прогимназия в соответствии со своими уставными целями реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги (в том числе и платные на договорной основе) за пределами определяющих статус Прогимназии программ.
Уставом Прогимназии определены два приоритетных направления развития воспитанников и учащихся: художественно-эстетическое и физкультурно-спортивное.
В рамках художественно-эстетического направления развития учащимся оказываются следующие дополнительные образовательные услуги (по выбору):
• занятия по вокалу;
• занятия эстрадно-спортивными танцами;
• занятия в музыкально-театральном кружке;
• занятия в кружке изобразительного творчества;
• занятия в кружках прикладного искусства (рукоделие, бисероплетение).
В рамках физкультурно-спортивного направления развития учащимся оказываются следующие дополнительные образовательные услуги:
• занятия в секции баскетбол;
• спортивная аэробика;
• лечебная физическая культура.

Каждый учащийся 1-4 классов Прогимназии посещает как минимум по одному кружку в каждом из приоритетных направлений (охват – 100%).
Перечень учебных дисциплин и количество учебных часов занятий в рамках платных дополнительных образовательных услуг (далее ПДОУ) определяется в Прогимназии путём изучения родительского спроса в начале каждого учебного года. В сентябре проводится ярмарка образовательных услуг: родители получают подробную информацию о предлагаемых услугах, имеют возможность посетить открытые занятия, познакомиться с педагогами и условиями проведения занятий в рамках ПДОУ.
Программы «Вокальное пение», «Эстрадно-спортивный танец», «Музыкально-театральная гостиная» реализуются в рамках приоритетного художественно-эстетического направления развития учащихся Прогимназии.
Занятия в рамках ПДОУ проводятся во второй половине дня, согласно расписанию, утверждённому директором. Продолжительность занятий не менее 35 минут.
В рамках ПДОУ реализуются образовательные программы, имеющие Гриф МО «Допущено», а также модифицированные и авторские программы.
Все образовательные программы по ПДОУ обеспечены методическими пособиями для учителя, а образовательные программы «Риторика», «Информатика», «Английский язык» обеспечены учебными пособиями для каждого учащегося (остальные образовательные программы не предусматривают наличия учебных пособий у учащихся).
Вывод: в школе полного дня, каким является Прогимназия, созданы все необходимые условия для осуществления дополнительного образования учащихся. Более того, возможна интеграция основного и дополнительного образования, расширен спектр дополнительных услуг, что значительно повышает качество учебно-воспитательного процесса, снижает интенсификацию учебной нагрузки. Ещё до введения в действие образовательных стандартов нового поколения Прогимназия активно осуществляла дополнительное образование детей, организовывала разнообразную внеучебную деятельность младших школьников, что в первую очередь было обусловлено именно работой учреждения в режиме школы полного дня. Возможности Прогимназии в этом плане были значительно расширены по сравнению с образовательными учреждениями, работающими в обычном режиме.
Распространено мнение, что если дан человеку дар, то он никуда не денется, не исчезнет и обязательно где-то проявится. Есть даже поговорки: «талант всегда пробьётся». Однако, исследования последнего времени опровергают эту точку зрения. Одарённость существует лишь в постоянном движении, в развитии, она своего рода сад, который нужно постоянно возделывать. Мы помним, что попавшей в сказочную страну Алисе необходимо было бежать, чтобы оставаться на месте, и бежать в два раза быстрее, чтобы продвигаться вперёд. Точно так же и дар: он не терпит застоя и самоудовлетворённости. Он существует только в динамике – или развивается или угасает. В «Прогимназии № 81» создаются все условия, чтобы дар, каждого ребенка проявился.

© 2018 МАОУ "Прогимназия №81". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.