Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Права инвалидов:
ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению»;
Федеральный закон от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ (ред. от 28.12.2013 г., с изм. от 01.12.2014 г.) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Паспорт доступности МАОУ "Прогимназия № 81":
Паспорт доступности объекта учреждений для людей с инвалидностью - Орджоникидзе, 75/1
Паспорт доступности объекта учреждений для людей с инвалидностью - Карьерная, 18
Дорожная карта МАОУ "Прогимназия №81"
Изменения правил размещения на официальном сайте образовательной организации на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 2017 г. № 575
1. |
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах |
Положение о порядке разработки, утверждения и реализации адаптированных основных образовательных программ на уровне дошкольного и начального школьного общего образования Положение об индивидуальном образовательном маршруте воспитанника Адаптированная основная образовательная программа ДО для детей с тяжелым нарушением речи Адаптированная основная образовательная программа ДО для детей с задержкой психического развития |
2. |
Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Реализация образовательных программ, в том числе адаптированной, не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. |
3. |
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
При поступлении в учреждение ребёнка-инвалида и / или ребёнка с ОВЗ создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами, с детьми с ОВЗ. Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в группах создана с учётом возрастных особенностей детей (в каждой возрастной группе обеспечивается игровая, познавательная, исследовательская, двигательная, коммуникативная и другие виды детской деятельности). При необходимости возможно обновление и пополнение РППС с учётом потребностей детей-инвалидов и / или детей с ОВЗ. В учреждении имеется музыкально-физкультурный зал, на территории - спортивная площадка, где имеется возможность для занятий с детьми, имеющими ограничения в здоровье. Специалистами и педагогами учреждения обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. |
4. |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В учреждении частично создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, обеспечена доступность прилегающей территории. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям, расположенным на нём. Сотрудники оказывают содействие лицам с ограниченными возможностями здоровья при движении по территории учреждения, привлекается вспомогательный персонал для сопровождения к месту предоставления услуги и обратно, а также оказывается помощь при перемещении по объекту. Сотрудники информируют о доступных маршрутах общественного (адаптированного) транспорта. Обеспечено: - предоставление инвалидам по слуху возможности допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика; - индивидуальная мобильность инвалидов и возможность самостоятельного передвижения по объекту |
5. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников и учащихся в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении. Питание организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. Контроль качества питания, разнообразия блюд, вкусовых качеств пищи, закладки продуктов, правильности хранения, и соблюдения сроков реализации осуществляет мед.сестра, повар, бракеражная комиссия. В учреждении организовано 5-ти разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, предусмотрены помещения для приёма пищи (групповые помещения). Воспитанники из числа детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги. Доступ к объектам питания соответствует нормативным документам в части обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи. |
6. |
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В Учреждении созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Образовательный процесс строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: |
7. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В соответствии с ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", учреждение обеспечивает открытость и доступность информации, которая подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений. Сформирован официальный сайт МАОУ «Прогимназия № 81» - прогимназия81.рф, на котором размещаются материалы, представляющие интерес для широкой аудитории. Информация делится на два блока: инвариантный (содержит обязательные сведения) и вариативный (рекомендуемые). Наличие собственного официального сайта в сети "Интернет" предоставляет родителям (законным представителям) возможность оперативного получения информации о нормативной базе Прогимназии, образовательной деятельности, сведениях о руководящих и педагогических работниках, о проводимых мероприятиях для участников образовательных отношений и др. Электронный адрес МАОУ «Прогимназия № 81»: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Официальный сайт МАОУ «Прогимназия № 81» адаптирован для слабовидящих. |
8. |
Информация об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и / или лицами с ОВЗ, имеющие специальную версию для слабовидящих: Президент детям: http://www.uznai-prezidenta.ru Дети Онлайн: http://detionline.com/helpline/about Дети ГИБДД: http://deti.gibdd.ru Дети МЧС: http://www.spas-extreme.ru Самостоятельный доступ обучающихся к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, исключён. |
9. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. |
10. |
Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Общежитие и интернат не предусмотрены. |
3 декабря Международный День Инвалидов — 13 фактов, которые должен знать каждый [смотреть]