Дошкольное образование:

Адресул. Орджоникидзе, 75/1
Адрес8 (212) 21-95-18

Начальное общее образование:

Адресул. Карьерная, 18 
Адрес8 (212) 31-22-33
Адрес8 (212) 32-20-27

18582_original.jpg

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.

Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

 

Изменения правил размещения на официальном сайте образовательной организации

на основании Постановления Правительства

Российской Федерации

от 17 мая 2017 г. № 575

Вносимые дополнения

Особенности реализации

1.

Информация  о реализуемых адаптированных образовательных программах

Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в учреждение ребёнка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.

Информация  об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 

Освоение образовательных программ предусматривает очную форму без применения дистанционных технологий

3.

Информация  о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеется музыкально-физкультурный зал, на территории  - спортивная площадка, где  имеется возможность для занятий с детьми, имеющими ограничения в здоровье.  Специалистами  и педагогами учреждения обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

 4.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении частично создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, обеспечена доступность прилегающей территории.  Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям, расположенным на нём. Сотрудники оказывают содействие лицам с ограниченными возможностями здоровья при движении по территории учреждения, привлекается вспомогательный персонал для сопровождения к месту предоставления услуги и обратно, а также оказывается помощь при перемещении по объекту.  Сотрудники информируют о доступных маршрутах общественного (адаптированного) транспорта.

Обеспечено:

- предоставление инвалидам по слуху возможности допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика;

- индивидуальная мобильность инвалидов и возможность самостоятельного передвижения по объекту

 5.

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении предусмотрены помещения для приёма пищи (групповое помещение).

Воспитанники из числа детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги. Доступ к объектам питания соответствует нормативным документам в части обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.

 6.

 Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья

В Учреждении созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Образовательный процесс строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами:
проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Медицинская сестра наряду с администрацией  несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями во время проведения профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. Большое внимание в Учреждении уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

 7.

Информация  о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт МАОУ «Прогимназия № 81»  адаптирован для слабовидящих

 8.

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 9.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

 10.

Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования

 инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат не предусмотрены.

3 декабря Международный День Инвалидов — 13 фактов, которые должен знать каждый [смотреть] 

 

 Права инвалидов

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Статьи 28,29;

Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014 г., с изм. от 01.12.2014 г.) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению»;

Федеральный закон от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ (ред. от 28.12.2013 г., с изм. от 01.12.2014 г.) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

Конвенция о правах инвалидов.

 Паспорт доступности МАОУ "Прогимназия № 81":

Паспорт доступности объекта учреждений для людей с инвалидностью - Орджоникидзе 75/1 [смотреть]

Паспорт доступности объекта учреждений для людей с инвалидностью - Карьерная 18 [смотреть]

© 2018 МАОУ "Прогимназия №81". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.